Мастерство и знания, которые всегда с Вами

С точки зрения нашего здоровья, если Инь и Ян не уравновешены, возникают болезни. Все в мире должно находиться в равновесии, должно быть сбалансировано.

С философско-мировоззренческой точки зрения человек рассматривается как часть Вселенной. Он взаимосвязан с ней в процессе непрерывного развития и занимает среднее, центральное место в системе Земля—Человек—Небо. С этой позиции каждый из нас является центром Вселенной. Совершенствуя и изучая, развивая себя, мы можем понять строение мира — Земли и Космоса, осознать свое место, свои задачи, свою миссию.

А что такое Человек с позиций Чжун Юань Цигун? С древних времен Человека здесь рассматривали как некую комплексную систему, которая обладает физическим телом, энергией и информационной системой, или душой. И с древних времен знали и использовали методы тренинга, позволяющие развивать, улучшать и преобразовывать каждую из этих систем.

И еще мы можем сказать, что Человек — это микрокосм,и у него также есть середина, «срединный путь». Здесь под ним подразумеваются срединные чудесные каналы, или сосуды Жень-май, Ду-май и, главное, центральный, или пронизывающий канал Чжун-май.

Канал Чжун-май проходит как ось в теле через точку Байхуэй на макуш­ке головы и точку Хуэйинь в промеж­ности. Можно сказать, что в центре на­шего тела проходит путь — Дао. Мы должны открыть, проторить этот путь для нашей души, и почти у каждого че­ловека душа сможет выходить по нему наружу и возвращаться обратно. От­крытие канала Чжун-май означает по­строение пути для перемещения и вы­хода нашей души.

Основная цель практики в Чжун Юань Цигун — открыть канал Чжун-май.

По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды... Всего должно быть в ме­ру: не слишком много, но и не слишком мало.

Эмоциональное равновесие должно сопровождаться рав­новесием физического тела. Когда мы ходим, наше тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, наш ум и взгляд не должны блуждать по сторонам, дабы не рассеивать вовне свою энергию. Мы должны обратить свой взор внутрь себя и отрешиться от окружающей обстановки.

Следующий смысл «Чжун» касается нашего сознания и нашего мышления: не следует бросаться в крайности, а удер­живать свои мысли в центре того, о чем размышляете. Толь­ко в этом случае дело, которым вы занимаетесь, будет про­двигаться без остановок, и Вам будет сопутствовать успех.

Понятие «Юань» присуще всем школам Цигун, но техника работы в них и методики разные. Что же подразумевается под «Юань» в Чжун Юань Цигун? Здесь это означает, что, собираясь практиковать, мы должны знать, с чего следует начинать практику. Иными словами можно сказать, что «Юань» означа­ет нечто самое важное, изначальное в нашем организме. Наше тело относительно велико. Что же в нем самое главное?

В теле человека различают три зоны с изначально разны­ми структурами Юань-Цзин, Юань-Ци и Юань-Шэнь. В первом приближении можно говорить о различ­ных видах или структурах Ци.

Цзин является наиболее плотной структурой и перево­дится как жизненная сила, семя (у мужчины — это сперма, у женщины — яйцеклетки), гормональное вещество (мужские и женские половые гормоны). У обычного нормального взрослого человека Цзин пребывает как бы в сгущенном со­стоянии. Поэтому можно говорить о том, что Цзин принадле­жит к категории субстанции, следовательно, к миру веще­ства, или материальному миру. В научных же терминах мож­но сказать, что Цзин связана с ДНК и РНК. Если сперма муж­чины и яйцеклетки женщины соединяются, то они порожда­ют новую жизнь. Таким образом, в Юань-Цзин заключена полная информация о нас самих с момента рождения до смерти — иными словами, жизненный код человека. Человек рождается, взрослеет, в определенном возрасте у него появ­ляется достаточное количество гормонов, и он приобретает способность к воспроизводству своего вида. Затем, старея, он утрачивает эту способность, а еще через какое-то время на­ступает смерть. Так устроена жизнь на Земле, это ее естест­венный путь во времени: от рождения к смерти. И эту зако­номерность, этот естественный ход событий, этот эволюци­онный путь развития всего в природе и Вселенной выражает общеизвестный привычный для нас знак монады, или Вели­кий Предел, или Инь-Ян рыбы, то есть равновесного состояния Инь-Ян. В нем направление вращения (как бы дви­жение головы рыбы) происходит по часовой стрелке.

Возникает вопрос: можно ли как-то замедлить процесс старения, отодвинуть его? Есть ли в такой древней системе и в ее философии какая-нибудь информация об этом?

Оказывается, действительно, для этих целей можно ис­пользовать определенные свойства Юань-Цзин нашего орга­низма. И это также было известно еще в глубокой древности, тысячи лет назад.

У практикующего конкретную технику Цигун, называе­мую часто в переводных источниках «внутренней алхими­ей», Цзин не сгущается и не огрубляется. Определенная ра­бота с Цзин в нижнем Даньтяне позволяет трансформировать более грубую и плотную Цзин в более тонкую Ци.

Этот процесс не является естественным, а противоположным ему, его инверсией. Мы говорили уже, что исполь­зуя и расходуя Цзин, вы следуете естественным процессам и естественной последовательности жизни: Вы остаетесь человеком, и когда приходит Ваш срок, умираете. Но если Вы не будете следовать естественным процессам, а, почувствовав, что у вас достаточно Цзин, будете превращать ее в Ци, то смо­жете стать бессмертным.

Этот путь показывает другой символ Инь-Ян с противопо­ложным направлением движения — против часовой стрелки. И этот символ характеризует систему Чжун Юань Цигун, поясняет суть ее философии и практики — воз­врат к природе, к своим истокам, к своим корням: от старости к молодости, к долголетию и... бессмертию.

Этот же символ можно увидеть на входных воротах во многие даосские храмы и всюду, где практика направлена на развитие души и духа человека.

Мы занимаемся преобразованием Цзин в Ци на первой ступени и поднимаем ее к своему мозгу. В результате можно приобрести особые (экстрасенсорные) способности, про­длить молодость и достигнуть долголетия.

Эта практика детально описана в упражнении «Преобра­зование Ци».

Итак, второй аспект — это Юань-Ци. Юань-Ци мы можем перевести как «энергия», и этот вид энергии изначально и постоянно присутствует в нашем теле и во всем Космосе. Мы можем контролировать его своим сознанием, управлять им с помощью мысли. Этот вид Ци имеет различные уровни. Мы можем чувствовать ее перемещение внутри тела, мы можем излучать, посылать ее из тела, и многие могут видеть такую Ци как туман. Если уровень энергии возрастает, то тогда ее можно увидеть как свет. Этот вид Ци относится частично к материальному миру, частично к духовному и находится по­средине между ними. Вот почему иногда мы ощущаем ее очень хорошо, а иногда совершенно не чувствуем.

Этот вид Ци может как бы переводить энергию из материального мира в духовный и наоборот.

Третий аспект — это Юань-Шэнь,что переводится как ду­ша или дух, в зависимости от ее уровня.

*Использован материал из книги Сюй Минтана и Тамары Мартыновой "Чжун Юань Цигун".