Цигун для начинающих


Регулярные занятия для тех, кто только недавно начал заниматься Цигун, по адресу: город Москвастанция метро Таганскаяили Марксистская, улица Таганская, 13

среда19:00 - 22:00Павел Боровков 

Цигун - это просто. Для занятия Цигун не нужно никакого дополнительного оборудования или специальной одежды и т. д.

Почти все, что Вам нужно для изучения Цигун, у Вас уже есть.

Цигун адаптирован к нашему повседневному быту. Занятия по этой системе не требуют каких бы то ни было изменений в режиме питания, ритме жизни или работы .

Остается только найти настоящего учителя…

Для начала занятий нужно пройти семинар - "Цигун для начинающих" базовый курс.

Это одновременно и практика, и теория, и прямая трансплантация знаний.

Мы научимся:

  • достигать оздоровления и омоложения всех систем организма
  • нормализации физического и эмоционального состояния,
  • активизации процессов мышления и творческих способностей.
  • ухаживать за своим физическим телом, как за одеждой, чтобы оно было функциональным;
  • обмениваться энергией с окружающей средой и использовать скрытые резервные возможности организма.

В горах Удана на скалах высечены четыре иероглифа:

равновесие, долголетие, здоровье и счастье,

обозначающие те ценности, которые человек найдет, занимаясь практиками.

Курс обучения Цигун состоит из нескольких этапов или ступеней.

В зависимости от уровня обучающегося на каждом этапе он проходит комплексное обучение в соответствии с целями этого этапа. Первые две ступени позволяют овладеть методиками саморегуляции, оздоровления организма. Далее внимание уделяется развитию глубинных способностей организма.

Чтобы начать, достаточно решиться и позвонить нам, консультации бесплатные.

Пять причин для занятий Цигун

  • Улучшение качества жизни

Мы все являемся живыми существами. Есть ли у всех живых существ что-то общее?

Есть! - это желание повысить качество своей жизни.

Безусловно, каждое живое существо понимает это по-разному. Для кого-то важнее материальная составляющая, для кого-то - культурная, для кого-то - духовная, а кто-то хочет получить все сразу…

Каждое живое существо достигает развития этих направлений своей жизни собственными методами. А есть ли способ, позволяющий решать эти задачи по своему выбору, согласуясь с собственной жизненной ситуацией. Для ответа на этот вопрос попытаемся рассмотреть жизнь как процесс.

В нашем мире давно существуют школы и системы, которые меняют качество жизни человека через изменение его духа и тела. Например, физкультура и спорт дают нам возможность улучшить качество жизни за счет повышения возможностей тела.

Практика Цигун действует через изменение характеристик жизненной энергии Ци.

Обладая методами положительного изменения энергии Ци, мы можем менять качество всей системы. Методика школы Чжун Юань Цигун позволяет менять качество жизненной энергии Ци, тем самым решая множество очень интересных задач.

Например, многие из нас неоднократно пытались бросить курить или многократно давали себе слово быть уравновешенным в конфликтных ситуациях. Для решения этих задач, как правило, люди применяют метод волевого усилия, который обязательно вызывает стресс и дискомфорт и часто не дает результата годами! Почему?

Потому что человек не изменился внутренне, он просто так захотел, но не имеет метода по изменению себя до состояния, когда подобные вещи становятся для него неестественными. Если человек изменит свое качество, то эти проблемы перестанут быть им самим, не будут соответствовать его качеству.

Занятия Цигун позволяют поменять эти характеристики через изменение качества жизненной энергии Ци.

Подобные изменения более естественны и не вызывают стресс, не загоняют проблему силой воли внутрь, что часто приводит к болезням. Поэтому практика Цигун позволяет улучшить качество жизни и здоровье человека, используя естественные механизмы изменений.

  • Здоровье без лекарств

Как человеку получить возможность управления микроклиматом внутри своего тела и получить дополнительное количество жизненной энергии?

Какое направление современной медицины позволит решить эти задачи, не причиняя большого вреда организму?

Современная медицина предлагает огромное количество методов и препаратов для поправки здоровья. Давайте посмотрим, с чем это связано?

Безусловно, развитие научно-технического прогресса позволяет современным фармацевтам и терапевтам лечить большое количество заболеваний. И список этих заболеваний с каждым годом растет. Ухудшается экология, особенно в мегаполисах. Информационная, шумовая, электромагнитная, химическая и прочие нагрузки на человека увеличиваются с поражающей воображение скоростью.

Но давайте попробуем хотя бы грубо классифицировать проблемы современного человека и предлагаемые пути их решения.

В первую очередь это, конечно, инфекционные вирусные заболевания. При ухудшении экологии иммунная система ослабевает, а увеличение плотности проживания людей не дает ей возможности нормально реагировать, заставляя постоянно работать в предельном режиме.

Безусловно, никуда не пропали болезни, связанные с нарушением взаимообмена человека и окружающей среды.

Человечество заметно «постарело» за последние годы. Проблемы, связанные со старением организма, становятся все более актуальны, так как современное общество может улучшить качество жизни пожилых людей.

Генетические заболевания, опять же часто связанные с плохой экологией, становятся все более распространенными.

Ну и конечно, это различного рода травмы.

Какими методами достигается решение этих проблем?

В первую очередь это применение различных медикаментов. Фармацевтика за последние годы шагнула далеко вперед. Но медикаменты дают большие побочные эффекты, и особенно страдают от этого печень и почки. К сожалению, на данном этапе развития этого способа лечения избежать таких побочных эффектов невозможно. Этот метод имеет и еще один серьезный недостаток - при многих заболеваниях действующее вещество не может быть доставлено организмом к больному месту в нужном объеме или в нужном состоянии из-за снижения обмена жидкостей в проблемном участке, и терапевту приходится увеличивать дозы препарата.

Вторым методом является применение физиотерапии и других технических разработок медицинской промышленности. Этот метод, безусловно, является действенным, но он не лишен серьезных побочных эффектов.

Во - первых, физиотерапия в большинстве случаев действует локально, часто не решая сути проблемы.

Во - вторых, подвергая пораженные участки магнитному, световому или другим видам воздействий, мы часто получаем реакцию организма на клеточном уровне, а подобные воздействия являются сильнейшим стрессом для клеток тела.

В - третьих, качественная физиотерапия не всегда доступна.

Панацея вряд ли существует, но многие из задач можно решить другими методами или их сочетанием.

Мы говорим об использовании естественного механизма восстановления равновесия внутри организма и равновесия между организмом и окружающей средой. Речь идет о Цигун. Когда болезнь запущена и находится в стадии обострения, не стоит предлагать человеку только выполнение упражнений, но можно создать комплекс, использующий все возможности современной и традиционной медицины.

Дело в том, что практика Цигун действует в теле через посредника - через определенный инструмент, который может проникнуть в любую часть человеческого (и не только) тела и выполнить определенные задачи. Этот инструмент называется Ци.

Что такое «Ци»? В Европе часто переводят «Ци», как - «Энергия», и это верно по смыслу. Ци - некая энергетическая субстанция, как говорили древние, - жизненная сила, которая есть везде и является неотъемлемой частью нашего мира. Есть она и в человеческом теле. На востоке считают, что, прежде чем нарушатся условия жизни в каком-либо участке тела, сначала нарушается ток энергии в этом месте. Ци неразрывно связана с кровью. Нарушение тока Ци в теле вызывает нарушение кровотока и лимфотока в проблемном участке. Ци способна вести за собой кровь (и наоборот, как при массаже). Нарушен обмен жидкостей тела – нарушено питание клеток и, соответственно, их жизнедеятельность. Это самый простой пример. Есть еще интересные примеры заболеваний, когда качество энергии на каком-либо участке меняется.

Например, в каком-то участке тела Ци из естественно прохладной становится горячей. Для наших живых клеток это равносильно изменению климата для людей и планеты. Представляете, какие изменения будут происходить и с живыми существами и с планетой (то есть с организмом), если Сахара начнет покрываться льдом из-за изменения течений и ветров или Сибирь начнет превращаться в пустыню.

Возможность управления это самой Ци, (то есть течениями и ветрами), получение ее дополнительного количества и является тем механизмом, который позволит планете или нашему телу восстановить равновесие и вернуть комфортные климатические условия, позволит отрегулировать качество энергии в любом месте организма и нормализовать его количество. Тем самым будет нормализовано питание и климат для наших клеток и органов. Равновесие и здоровье будут восстановлены.

Если эта задача будет решена, то и все другие виды терапии будут более эффективны, так как лекарства смогут приноситься жидкостями тела в пораженные участки в нужном объеме и в нужное время. Органы будут эффективнее работать и восстанавливаться.

В человеческом теле заложены механизмы, которые позволяют регулировать и качество Ци внутри организма и получать дополнительное ее количество. Это крайне важно для продления периода активной жизни и поддержания качественного гормонального фона.

Научившись использовать эти естественные механизмы, мы можем решить очень много задач по восстановлению и улучшению своего здоровья. Цигун дает человеку возможность пользоваться этими механизмами, ведь подобные практики раньше называли – «искусство вскармливания жизни».

  • Мощный инструмент развития

Рассказ Мастера цигун Сюй Минтана: 

"По образованию я инженер-программист. Я окончил аспирантуру в Пекинском университете и два года стажировался в американском центре современных компьютерных технологий. У нас был очень сильный выпуск — мои сокурсники хоро­шо продвигаются по службе и работают в престижных центрах разных стран ми­ра. Я тоже начинал свою работу по специальности в Центре программирования Академии наук Китая. А сейчас я занимаюсь Цигун и тем, что связано с Цигун.

Меня часто спрашивают, что побудило меня полностью изменить род деятельности и образ жизни, как это произошло.

Трудно ответить несколькими словами, потому что предпосылки чаще всего формируются исподволь, постепенно, уходят корнями в прошлое и не видимы яв­но, как и подводная часть айсберга. Мы же зачастую обращаем внимание лишь на то, что лежит на поверхности и проявлено. А в жизни не все однозначно.

Все мы живем в определенном мире, в определенной среде обитания. Мы жи­вем 50, 70, в редких случаях 100 лет, но потом все равно умираем. Наша жизнь проходит довольно однообразно: работаем, едим, спим, иногда развлекаемся и по­стоянно решаем какие-то проблемы. Я попытался проанализировать жизнь моих друзей, моего окружения, семьи и подумал, что это ужасно, потому что мы не за­нимаемся развитием себя... Так жили мои дедушка и бабушка, их родители... И в конечном счете что же они оставили после себя, кроме некоторых вещей и памяти о себе у родных и близких? А ведь так проходит жизнь большинства людей. Мы вынуждены работать, потому что нам требуется еда, жилье, одежда... Но сейчас ус­ловия жизни позволяют не только работать, но заниматься еще чем-то, что достав­ляет нам удовольствие, от чего мы получаем удовлетворение...

У многих людей есть какое-то хобби. А думали ли вы, что оно может дать Вам в конечном счете? Я с детства занимался гунфу в лучших традициях Шаолиня и продолжал эти занятия в университете. Но однажды я задумался над тем, что это может мне дать? Что вообще может дать нам к старости увлечение каким-то видом спорта? Ну, станет человек, к примеру, олимпийским чемпионом, потом извест­ным тренером и автором книг, уважаемым специалистом в своем кругу. А если травма вынудит переключиться на другой вид деятельности? И что может дать ему это потом, когда не будет уже сил на серьезный спорт?

И я пришел к выводу, что если использовать спортивные занятия только как часть хобби, как оздоровительную или просто приятную процедуру, то это понят­но и хорошо. Но если говорить об этом как о жизненном направлении, если ис­пользовать их как цель жизни, то здесь с моей точки зрения чего-то не хватает. Я не увидел в этом тот путь, идя по которому можно постоянно совершенствовать себя как человеческое существо, обладающее и телом, и душой.

В этот период я проходил стажировку в американском центре современных компьютерных технологий. И здесь у меня начали возникать те же вопросы, что и в спорте: я все еще не мог понять, что же является конечной целью в работе с компьютером. Конечно, мы можем выполнять серьезные вычисления, моделировать процессы, происходящие в природе и различных сферах человеческой деятельно­сти и носящие как теоретический, так и прикладной характер, создавать обучаю­щие программы, игры... Но если поставить какую-то цель в деле, которое человек считает делом всей своей жизни, то в области программирования и компьютерной технологии мне было далеко не все понятно.

И я начал сомневаться, нужно ли тратить всю свою жизнь на то, чтобы совершенствоваться в данном направлении?

Я начал глубже проникать в практику Цигун, анализировать свою жизнь, свое окружение, осмысливать свой собственный опыт, свои знания. И я задумался над тем, каким образом развивать себя, как познать себя, как узнать свое будущее. Иными словами, есть ли некий путь, некая дорога, по которой можно пройти в то будущее? И я начал уделять практике все то время, которое оставалось от занятий моей основной специальностью.

А затем, погрузившись очень глубоко в практику определенных упражнений Цигун, я понял, по какому пути должен идти. И я понял, что мы должны потратить какое-то время, силы и энергию на изучение самих себя. Дело в том, что на протя­жении всей истории развития человечества мы занимались созданием и развити­ем только внешних методов. Как в быту, так и в исследовательской работе для нас давно уже стало привычным пользоваться всевозможными внешними предмета­ми: очки и контактные линзы, микроскопы и телескопы, радио и телевидение, ку­хонные комбайны и автомашины... — внешние приборы, внешний инструмента­рий, внешние методы... Поэтому наиболее популярный вид развития для нашего мира — это внешний. Как в быту, так и в науке, технике, медицине мы развиваем внешнее, а потом часто не знаем, куда двигаться дальше. Мы не уделяли должно­го внимания методам развития нас самих, особенно нашего внутреннего мира.

Мы сами — очень точный прецизионный прибор. Таковым является наше тело, и на сегодня не существует прибора более точного, чем оно. Мы используем свой мозг, мудрость, знания для того, чтобы иметь дело с внешним миром, и, как прави­ло, мы не работаем с собой. Если бы мы столько же времени уделяли развитию са­мих себя, то, возможно, могли бы сделать гораздо больше полезного для всех и всего живущего на Земле.

Я знаком со многими специалистами и учеными, которые на закате своих дней были озабочены тем, как успеть обучить молодежь всему, что они познали за долгую жизнь. Состарившись, они поняли, что жизнь очень коротка и что существует дру­гая область знаний, которой следовало бы заняться гораздо интенсивнее, — изуче­ние себя. Но у них для этого уже не оставалось времени. Вы знаете, что многие уче­ные, такие, как Ньютон, Менделеев и др., в старости обратились к вопросу о суще­ствовании Бога. Какая сила заставляет Землю вращаться? Что определяет те или иные законы мироздания? Как, какими методами их можно открыть? Куда, в каком направлении двигаться в познании нашего мира и что после смерти? Смерть — это конец или начало чего-то? А если человек долго прожил и многое понял, то куда все это девается, когда он умирает? А если человек умер не от старости, а от болезни? Можно ли это предотвратить? И когда надо было бы принимать меры?

Сначала человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле, спо­собным на многое, он смотрит в будущее и не задумывается о прошедшем. Но время летит очень быстро, и он начинает понимать ограниченность своих возможно­стей. Со старостью приходят болезни. Никто не хочет этого, но так устроена жизнь. Как правило, после 40 лет многие начинают осознавать, что пришло время заняться своим здоровьем.

Поскольку у всех нас есть физическое тело, то болезни неминуемы, и очень ча­сто они доставляют большие неприятности и проблемы не только заболевшему человеку, но и его близким. Тогда, кроме плохого самочувствия, боли и беспомощ­ности, во время болезни человек часто страдает еще и оттого, что вынужден поль­зоваться посторонней помощью. Поэтому издавна считалось, что на первом месте стоит страдание от болезней.

На втором месте — страдание от старости. Все хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, приходит ко всем. Она неизбежна, как и смерть. И ее ожидание — третий вид страдания. А четвертый — это рождение. Когда ребе­нок рождается, он кричит. Почему? Ему не очень хорошо, возможно, больно попа­дать из привычной среды в наш мир.

Когда человек начинает понимать, что жить ему осталось не так уж много, он об­ращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего, потому что будущее — это уход из жизни. А что за ним? И тогда он начинает понимать, что так и не знает цели жизни, и задумывается над тем, как продлить жизнь и моло­дость, как узнать, что будет после смерти, что собой представляют наш дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.

Боитесь ли вы смерти? Ведь каждый знает, что смерть неизбежна, что мы все умрем. И не так важно верить или не верить в Бога и загробную жизнь, как иметь собственный опыт в этом. Важно до своей смерти знать о том, что такое смерть, потому что тогда мы перестанем ее бояться. Ведь человек, его психика и созна­ние устроены так, что, как правило, страшна неизвестность. И если мы будем знать из собственного опыта, что такое смерть, если мы сможем контролировать процесс своей смерти, это будет замечательно. Мы знаем, что в отношении рожде­ния такой контроль невозможен, так как наше рождение зависит не от нас. Но от нас зависит умение держать под контролем приход своего конца, и это вполне ре­ально после определенной практики.

Какова цель нашей жизни? Каждый должен понять это для себя. И тогда нам станет понятнее, что такое Космос и окружающий нас мир. И если мы научимся понимать, откуда мы пришли и куда мы уйдем после смерти, то сможем понять, кто мы такие. А когда человек поймет это, то не станет печалиться о напрасно про­житых годах, потому что будет понимать себя и свою жизнь во взаимосвязи с про­шлым и будущим, во взаимосвязи со всем Космосом.

Живя здесь, на Земле, каждый испытывает страдания, будь то бедный или бога­тый. Важно научиться понимать взаимосвязь событий, оценивать свое эмоциональ­ное состояние и извлекать из любых ситуаций урок, позволяющий развиваться...

Цигун — это тот инструмент, с помощью которого можно научиться «ремонтироваться», избавляясь от болезней, постигнуть более полно наш мир, понять се­бя во взаимосвязи со всем Космосом, обрести счастье — счастье бытия, счастье общения, счастье взаимопонимания, счастье сознательного выбора Пути, просто счастье.

Поэтому когда мне задают вопросы о том, что такое Цигун и почему нам следу­ет его изучать, я иногда в ответ спрашиваю: зачем ходят в театр, посещают концер­ты? Потому что там мы соприкасаемся с искусством. В результате мы нечто приоб­ретаем — знания, хорошее настроение и можем испытать даже состояние счастья.

С точки зрения того, что мы можем получить для себя, практикуя Цигун, мож­но сказать, что Цигун — это высший уровень искусства саморазвития. При этом мы еще получаем знания о том, как себя развивать на этом Пути. Вот почему тако­го рода Путь интересен для каждого. Практика Цигун помогает на протяжении всей жизни, она становится частью нас. Это не похоже на посещение кинотеатра или концерта, которое со временем забывается. Здесь все, что вы узнали, приобре­ли, наработали, остается с вами навсегда. И обычное состояние счастья, которое испытывает в своей жизни человек, — это не то состояние, которое можно испы­тать при практике Цигун. В этом случае возникает совершенно иное ощущение. Вы увидите, что это — разные уровни состояния счастья. Испытав такое состояние счастья хоть раз, в дальнейшем вы всегда будете хотеть практиковать.

И очень важно еще то, что, практикуя Цигун, вы развиваете себя и приходите к целостности. Вы приобретаете мудрость, знания и способности. И этот про­цесс не зависит от возраста. Поэтому к старости вы сможете уметь больше, чем обычный человек, вам становится всегда интересно жить, и вы не будете привяза­ны к своему физическому телу.

  • Интересные научные исследования

Человек - существо любопытное! Многие из нас интересуются различными областями науки и культуры. Безусловно, узнавать, как устроен мир очень интересно. 

Человек – самая близкая к нам часть мира, и познать себя, взаимодействие себя, как формы жизни с другими живыми существами и формами чрезвычайно интересная задача.

В основном, человек познает мир посредством своих органов чувств, анализируя их информацию и делая выводы. Здесь, как в физике, астрономии и биологии, большую роль играет чувствительность приборов и возможность ученого анализировать и сопоставлять факты, проводить большее количество аналогий и видеть большее количество связей.

Человек является ходячей лабораторией по изучению Вселенной.

В Китае утверждают, что существует не только макрокосм, но и микрокосм и все, что есть во Вселенной, имеет отражение и в отдельной ее части. Человек не является исключением. Изучая себя, мы изучаем Вселенную, и наоборот, изучая Вселенную, мы изучаем себя.

Практика Цигун дает человеку возможность развить свои органы чувств. Многие упражнения направлены на улучшение слуха, зрения, развития сверхчувствительности и понимания.

Для подобных научных изысканий человеку не нужны громоздкие приборы. Изучать жизнь можно при помощи жизни, не используя внешних аксессуаров. При практике Цигун для интереснейших открытий Вам нужны только Вы сами, Ваши знания и умения.

Цигун – это простая наука о жизни. Что может быть интереснее, чем узнавать и изучать жизнь, тем самым улучшая качество своего существования.

  • Мастерство и знания, которые всегда с Вами

С точки зрения нашего здоровья, если Инь и Ян не уравновешены, возникают болезни. Все в мире должно находиться в равновесии, должно быть сбалансировано.

С философско-мировоззренческой точки зрения человек рассматривается как часть Вселенной. Он взаимосвязан с ней в процессе непрерывного развития и занимает среднее, центральное место в системе Земля—Человек—Небо. С этой позиции каждый из нас является центром Вселенной. Совершенствуя и изучая, развивая себя, мы можем понять строение мира — Земли и Космоса, осознать свое место, свои задачи, свою миссию.

А что такое Человек с позиций Чжун Юань Цигун? С древних времен Человека здесь рассматривали как некую комплексную систему, которая обладает физическим телом, энергией и информационной системой, или душой. И с древних времен знали и использовали методы тренинга, позволяющие развивать, улучшать и преобразовывать каждую из этих систем.

И еще мы можем сказать, что Человек — это микрокосм,и у него также есть середина, «срединный путь». Здесь под ним подразумеваются срединные чудесные каналы, или сосуды Жень-май, Ду-май и, главное, центральный, или пронизывающий канал Чжун-май.

Канал Чжун-май проходит как ось в теле через точку Байхуэй на макуш­ке головы и точку Хуэйинь в промеж­ности. Можно сказать, что в центре на­шего тела проходит путь — Дао. Мы должны открыть, проторить этот путь для нашей души, и почти у каждого че­ловека душа сможет выходить по нему наружу и возвращаться обратно. От­крытие канала Чжун-май означает по­строение пути для перемещения и вы­хода нашей души.

Основная цель практики в Чжун Юань Цигун — открыть канал Чжун-май.

По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды... Всего должно быть в ме­ру: не слишком много, но и не слишком мало.

Эмоциональное равновесие должно сопровождаться рав­новесием физического тела. Когда мы ходим, наше тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, наш ум и взгляд не должны блуждать по сторонам, дабы не рассеивать вовне свою энергию. Мы должны обратить свой взор внутрь себя и отрешиться от окружающей обстановки.

Следующий смысл «Чжун» касается нашего сознания и нашего мышления: не следует бросаться в крайности, а удер­живать свои мысли в центре того, о чем размышляете. Толь­ко в этом случае дело, которым вы занимаетесь, будет про­двигаться без остановок, и Вам будет сопутствовать успех.

Понятие «Юань» присуще всем школам Цигун, но техника работы в них и методики разные. Что же подразумевается под «Юань» в Чжун Юань Цигун? Здесь это означает, что, собираясь практиковать, мы должны знать, с чего следует начинать практику. Иными словами можно сказать, что «Юань» означа­ет нечто самое важное, изначальное в нашем организме. Наше тело относительно велико. Что же в нем самое главное?

В теле человека различают три зоны с изначально разны­ми структурами Юань-Цзин, Юань-Ци и Юань-Шэнь. В первом приближении можно говорить о различ­ных видах или структурах Ци.

Цзин является наиболее плотной структурой и перево­дится как жизненная сила, семя (у мужчины — это сперма, у женщины — яйцеклетки), гормональное вещество (мужские и женские половые гормоны). У обычного нормального взрослого человека Цзин пребывает как бы в сгущенном со­стоянии. Поэтому можно говорить о том, что Цзин принадле­жит к категории субстанции, следовательно, к миру веще­ства, или материальному миру. В научных же терминах мож­но сказать, что Цзин связана с ДНК и РНК. Если сперма муж­чины и яйцеклетки женщины соединяются, то они порожда­ют новую жизнь. Таким образом, в Юань-Цзин заключена полная информация о нас самих с момента рождения до смерти — иными словами, жизненный код человека. Человек рождается, взрослеет, в определенном возрасте у него появ­ляется достаточное количество гормонов, и он приобретает способность к воспроизводству своего вида. Затем, старея, он утрачивает эту способность, а еще через какое-то время на­ступает смерть. Так устроена жизнь на Земле, это ее естест­венный путь во времени: от рождения к смерти. И эту зако­номерность, этот естественный ход событий, этот эволюци­онный путь развития всего в природе и Вселенной выражает общеизвестный привычный для нас знак монады, или Вели­кий Предел, или Инь-Ян рыбы, то есть равновесного состояния Инь-Ян. В нем направление вращения (как бы дви­жение головы рыбы) происходит по часовой стрелке.

Возникает вопрос: можно ли как-то замедлить процесс старения, отодвинуть его? Есть ли в такой древней системе и в ее философии какая-нибудь информация об этом?

Оказывается, действительно, для этих целей можно ис­пользовать определенные свойства Юань-Цзин нашего орга­низма. И это также было известно еще в глубокой древности, тысячи лет назад.

У практикующего конкретную технику Цигун, называе­мую часто в переводных источниках «внутренней алхими­ей», Цзин не сгущается и не огрубляется. Определенная ра­бота с Цзин в нижнем Даньтяне позволяет трансформировать более грубую и плотную Цзин в более тонкую Ци.

Этот процесс не является естественным, а противоположным ему, его инверсией. Мы говорили уже, что исполь­зуя и расходуя Цзин, вы следуете естественным процессам и естественной последовательности жизни: Вы остаетесь человеком, и когда приходит Ваш срок, умираете. Но если Вы не будете следовать естественным процессам, а, почувствовав, что у вас достаточно Цзин, будете превращать ее в Ци, то смо­жете стать бессмертным.

Этот путь показывает другой символ Инь-Ян с противопо­ложным направлением движения — против часовой стрелки. И этот символ характеризует систему Чжун Юань Цигун, поясняет суть ее философии и практики — воз­врат к природе, к своим истокам, к своим корням: от старости к молодости, к долголетию и... бессмертию.

Этот же символ можно увидеть на входных воротах во многие даосские храмы и всюду, где практика направлена на развитие души и духа человека.

Мы занимаемся преобразованием Цзин в Ци на первой ступени и поднимаем ее к своему мозгу. В результате можно приобрести особые (экстрасенсорные) способности, про­длить молодость и достигнуть долголетия.

Эта практика детально описана в упражнении «Преобра­зование Ци».

Итак, второй аспект — это Юань-Ци. Юань-Ци мы можем перевести как «энергия», и этот вид энергии изначально и постоянно присутствует в нашем теле и во всем Космосе. Мы можем контролировать его своим сознанием, управлять им с помощью мысли. Этот вид Ци имеет различные уровни. Мы можем чувствовать ее перемещение внутри тела, мы можем излучать, посылать ее из тела, и многие могут видеть такую Ци как туман. Если уровень энергии возрастает, то тогда ее можно увидеть как свет. Этот вид Ци относится частично к материальному миру, частично к духовному и находится по­средине между ними. Вот почему иногда мы ощущаем ее очень хорошо, а иногда совершенно не чувствуем.

Этот вид Ци может как бы переводить энергию из материального мира в духовный и наоборот.

Третий аспект — это Юань-Шэнь,что переводится как ду­ша или дух, в зависимости от ее уровня.

Использован материал из книги Сюй Минтана и Тамары Мартыновой "Чжун Юань Цигун.